Инженер по имени Jim Smith создал первую в мире байдарку, использовав для этой цели 3D-принтер. Для того, чтобы напечатать полноразмерную лодку, ему пришлось сначала сделать соответствующих размеров принтер. Самодельный «станок» имеет рабочую область 403×403×322.7 мм, а за его основу взят принтер RepRap. Учитывая размеры лодки, её пришлось разделить на 28 частей и печатать каждую из них отдельно, а затем соединять все детали в одну конструкцию при помощи латунных винтов и силиконовых уплотнителей для избегания протекания корпуса. Общий вес водного транспорта составил 29.5 кг, при этом 26 из них — детали из ABS пластика. Процесс печати занял более 1000 часов, и это при том, что качество было выставлено на довольно низкий уровень 0.65 мм.
Штамповка деталей и производственные конвейерные линии? Прошлый век — считают в Local Motors. Будущее за
Немецкая инженерная компания EDAG, специализирующаяся на разработке дизайна автомобилей, представила новый концепт фантастического авто. Главной особенностью нового автомобиля является то, что он создан с помощью 3D-печати. Сейчас 3D-принтеры зачастую используют для создания моделей или прототипов, что ускоряет процесс разработок. Специалисты же EDAG решили использовать 3D принтер по-иному — что, если с помощью 3D-печати создать детали для настоящего автомобиля, способного передвигаться ничуть не хуже, чем авто, производимое на заводах.
Не успели еще специалисты от 3D-печати осмыслить взгляд дизайнеров на то как 3D-принтеры изменят облик транспорта будущего, как канадский инженер Джим Кор уже печатает первый автомобиль. Стоимость автомобиля не разглашается, но по оценкам экспертов обошлось примерно в $50 тыс. а на сборку понадобилось 2,5 тысячи часов.
Трёхколёсный автомобиль, названый своим создателем Urbee 2, состоит из металлического трубчатого каркаса, обшитого 50 пластиковыми элементами, и весит всего 544 килограмма. Рассчитано транспортное средство для двух человек (водитель и пассажир), и благодаря малой массе расходует очень мало топлива. Дополнительно расход топлива Urbee 2 снижен за счёт применения гибридного двигателя (традиционный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, приспособленный также к этанолу, в паре с аккумуляторной батареей и электромотором). Джим Кор серьёзно поработал над обтекаемостью своего творения, аэродинамический коэффициент его составляет 0,15, что намного более эффективнее чем большинство современных спортивных моделей автомобилей, аэродинамический коэффициент которых составляет в диапазоне от 0,2 до 0,3. Оптимальная скорость транспортного средства в режиме электромобиля около 40 км/ч, но для трёхколёсного транспорта этого достаточно, чтобы получить порцию адреналина. Если нужно ехать быстрее подключается двигатель внутреннего сгорания — одна из немногих металлических частей в машине.
Какие автомобили люди будут водить в 2040 году? Поиск ответа на этот вопрос был целью проведения конкурса, организованного компаниями MakerBot и GrabCAD, в котором приняли участие энтузиасты со всего мира, предоставившие свои проекты транспортных средств будущего, включая мотоциклы, автомобили, самолёты и даже космические корабли. И если часть идей, продемонстрированных работами конкурсантов, в будущем воплотится в жизнь, то люди в 2040 году смогут передвигаться на огромных скоростях, перемещаясь то по дорогам, то по воздуху и даже выходя в открытое космическое пространство.
На прошедшей неделе жюри конкурса отобрало шесть работ, ставших победителями конкурса, из работ 151 участников. Интересен тот факт, что все работы-победителя являются проектами одноместных транспортных средств. Для участия в конкурсе участники должны были предоставить модели их проектов, изготовленные с помощью трёхмерных принтеров. Но, вполне вероятно, что к 2040 году такие устройства трёхмерной печати смогут использоваться для производства настоящих транспортных средств в натуральную величину.