Компания Coca-Cola разработала 3D-принтер… Компания так решила проявить заботу об экологии. Ведь теперь из пустых бутылок, которые засоряют окружающую среду, каждый сможет делать что-то полезное: печатать предметы интерьера, украшения, игрушки, чехлы для телефонов, браслеты, вазы, подставки и всё, всё, всё… Предполагается, что принтер в базовой комплектации будет иметь устройство измельчителя пластика, а стоимость составит 1199 долларов.
Такую новость сообщил Трип Чоудри, глава аналитической фирмы GRE. Apple долгое время уже не создавала действительно прорывной продукции. Хотя пользователи сейчас ждут от этой компании часы нового поколения iWatch, она, возможно, готовит совершено иной сюрприз: 3D-принтер с подключением к нечто типа iTunes, и гаджетами в виде сканеров и прочей инфраструктурой. Одновременно над 3D-печатью работает и Google.
Как считают эксперты, Google предоставит обществу свое изделие примерно в середине 2014 года. Однако, в свободную продажу новое 3D-устройство попадет спустя года. Трип уверяет, что Google в деле 3D-печати в роли догоняющего, и занялась разработкой уже вслед за тем, когда Apple приступила к созданию своего объемного принтера. Apple полгода назад купила фирму PrimeSense из Израиля, изготавливающую датчики для сенсорных контроллеров Kinect. Благодаря этой покупке Apple имеет право на 3D-моделирование.
Трип упоминает о постоянном стремлении конкурентных компаний выпустить абсолютно новые товары быстрее американцев. Так, Samsung запустил уже «умные» i-часы. Венские ученые создали самый быстрый 3D-принтер 3D-принтеры стали современным трендом в IT-технологиях. В январе 2014-го г. на электронной выставке CES фирма XYZprinting продемонстрировала подобное устройство за 500 долларов. К выпуску таких принтеров подключаются такие известные производители, как HP и Autodesk. Но свободные продажи трехмерных принтеров пока находятся на низком уровне из-за малого числа методов их применения и сложности получения виртуальных образов для печати.
3D System, американский производитель 3D-принтеров, поглотившая недавно семейное предприятие Sugar Lab может получить конкурента из Европы. Одновременно с энтузиастами из Лос Анджелеса, основавшими Sugar Lab, Юлиана Синга из Нидерландов работал над своим собственным сахарным 3D-принтером.
Эксперимент по печати сахаром начался с любви Юлиана Синга к лазерной резке. Синг, голландский дизайнер, работал на своём лазерном резаке много лет подряд, создавая самые разнообразные подарки из фанеры. Исчерпав все возможностей фанеры, он перешёл на лазерную резку фруктов и овощей, уже тогда соединяя воедино еду с технологией. И во время одного из таких экспериментов, Синг понял, что он мог бы использовать свой лазерный резак для сахара, по сути, сооружая устройство селективного лазерного спекания для своей кухни. 4 октября 2011 года изобретатель сделал запись в своём блоге, в которой объяснял процесс печати сахаром:
В процессе печати используется тепло, генерируемое лазерным лучом и полу-расплавляет кристаллы сахара, которые спекаются вместе по мере охлаждения. После одного прохода лазером я слегка опустил платформу лазерного резка по оси Z, добавил еще слой сахара и еще раз нажал на кнопку «старт». Я повторил этот процесс 4 раза, и в конце концов у меня получилось это кольцо толщиной 5 мм, состоящее целиком из сахара. И я еще не упомянул о самом восхитительном во всем этом процессе. Когда сахар плавится под лучом лазера, он пахнет просто как Сахарная Фея, мммм.
Пит Базильер (Pete Basiliere), директор по исследованиям компании Gartner |
По мнению аналитиков исследовательской компании Gartner, 3D-печать разрушает классическое представление о разработке, прототипировании и технологии изготовления продукции для электронной отрасли.
Специалисты Gartner считают, что для усовершенствования традиционных методов разработки и создания прототипов электронных схем предприятия должны начать экспериментировать с технологией 3D-печати. Объёмная печать, по мнению аналитиков, откроет возможности для создания новых линеек продуктов и, как следствие, формирования новых рынков. Применение 3D-печати также откроет новые перспективы для предприятий розничной торговли и других субъектов предпринимательской деятельности, поскольку объёмная печать станет доступной для широкого потребителя через киоски или, например, в виде типографских услуг.
Как заявил Пит Базильер (Pete Basiliere), директор по исследованиям Gartner, на сегодняшний день 3D-печать является одной из немногих революционных технологий, которая готова к широкому применению в различных областях. Данная технология представляет большой интерес для средств массовой информации, с возможностью демонстрации как научных достижений с реалистичной презентацией, так и различного рода технических новинок для разных областей. Большинство людей воспринимают рекламу возможности применения 3D-печати как технологию, которая будет готова к применению только спустя годы. И действительно, захватывающее описание технологий, которые можно использовать в медицине, производстве и других отраслях промышленности и, тем более, футуристические идеи использования 3D-принтеров на астероидах и луне для создания деталей космических аппаратов и лунных баз выглядят несколько нереалистично. Но тем не менее, все эти технологии доступны уже сегодня для большинства предприятий.